Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020
Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ КНИГИ "Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг" - так говорил В.А. Сухомлинский. Воспитать у ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую решают как педагоги, так и родители.
Необходимо для этого следовать правилам:
КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ? "Что изображено на этой картинке?""Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить"."О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?""Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?""Чем ты закончишь рассказ по ней?""Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?""Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?" КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ? Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли произведение? Чем? Что нового, интересного он узнал? Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения. Как описана природа? Какие слова и выражения ему запомнились? Чему научила его книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения. Памятка: «Правила пользования книгой»
Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральная деятельность - это самый распространенный и любимый вид детского творчества. Это волшебный страна, в которой ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Современный век принес множество инноваций для развития и воспитания ребенка: обучающие программы, презентации, электронные книги, но, к сожалению, на задний план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент, который служит всестороннему развитию ребенка и доступен каждой семье. Ведь не секрет, что очень часто родителям некогда почитать ребенку любимую книжку. А как радуется малыша, когда мама или папа читает вслух, выделяя голосом и интонацией характер каждого героя сказки. Представьте удивление малыша, когда он видит своего папу в роли серого волка, маму в роли сказочной принцессы, а дедушку – доброго волшебника. Театр занимает важное место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира Домашний кукольный театр – это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей – это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства. Но в домашнем театре искусство не главное. Здесь важно помочь детям раскрыться, творчески само реализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и тд. Домашний театр – это также средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером и костюмером и режиссером, а это безграничные возможности узнать, чем живет малыш, о чем переживает и мечтает (достаточно прислушаться, что говорят куклы в его руках). Это возможность показать со стороны на его положительные и отрицательные стороны, проиграть конфликтную ситуацию, преодолеть комплексы и страхи. Здесь важным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие сказки, где бы вместе с ребенком можно было бы и посмеяться, и преодолеть лень, застенчивость, неуверенность в себе, трусость и тд. Создавая домашний театр, родители вместе с ребенком примеряют на себя множество ролей: это и изготовление кукол, рисование декораций, составление сценария, оформления сцены, продумывания музыкального сопровождения и, конечно, разыгрывания самого спектакля. Невозможно представить, сколько творчества, фантазии, смекалки и уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. Создание домашнего театра настолько разнообразная и развивающая деятельность, что не стоит жалеть на это время и силы. Выбор постановки, прежде всего, определяется возрастом ребенка. Чем он младше, тем проще и доступнее должен быть сюжет постановки. Но в любом случае, идеальными будут как народные, так и авторские сказки. Конечно, можно взять текст сказки и разыграть его дословно, но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды, переделать концовку, придумать необычный наряд или добавить новых героев. Малыши любят спектакли с простым, ярким и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества и взаимопомощи. Сначала лучше начинать с «Театра на столе» - пластилинового или бумажного. Позже можно перейти к «настоящим постановкам». Можно показать кукольный спектакль, используя любые имеющиеся в доме игрушки. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки, пальчиковые, теневые и др. В домашних условиях можно совместно с детьми изготовить кукол из любого подручного материала: из коробочек, баночек, одноразовых или деревянных ложек и тд. Театр может быть плоскостным, если вырезать персонажей из картона и разрисовать их яркими красками. А если сделать для них подставки и разыграть действие на столе, то театр будет настольным. Очень нравится детям сказочные герои пальчикового театра, который можно изготовить из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, усиками из проволоки или косичками из ниток. Для постановки спектакля сцена и декорации тоже играют немаловажную роль. Для самого простого театра, где нет сложных декораций, достаточно натянуть поперек комнаты веревку и повесить на нее яркую ткань, или накинуть покрывало на спинки рядом стоящих стульев – вот и вся ширма. Декорации желательно делать многофункциональными, чтобы они использовались в нескольких постановках. Например, домик разрисовать и снаружи и внутри, тогда, повернув его другой стороной, можно будет показать комнату. А лес может быть с одной стороны летний, а с другой стороны зимний или осенний. Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Все это повышает уровень самоуважения ребенка, и он чувствует свою значимость в семье. Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время. Памятка 9 апреля 2020 в 18:04
Прикреплённые файлы:Документ: Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020 Описание файла:Файл называется: tema-nedeli_ct1u4.docx Это официальный файл организации «Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов», в нём содержится Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020. Размер файла: 0,51 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.