Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

Тема недели

Образовательная деятельность

Рекомендации

 

«Книжки для малышек» с 31.03-03.04

30.04.2020 г

Познание предметного и социального мира (познавательно – исследовательская деятельность)

Тема: Путешествие в сказку.

Продолжать формировать интерес к книгам. Обобщать знания о сказках.

31.04.2020 г.

Математическое сенсорное развитие (познавательно-исследовательская)

Тема: «Игрушки».

Цель: Подбор персонажей к сказкам и определений общих персонажей для сказок «Теремок», «Колобок», «Три поросенка» (сначала для двух,- затем для трех). Упражнение в сравнении групп предметов. Воссоздание целого из частей.

01.04.2020 г.

Рисование (изобразительная)

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Создание образа железной дороги; рисование длинных и коротких пересекающихся линии, правильно рисовать длинные и короткие пересекающие линии с помощью кисточки формировать умении правильно держать кисточку в руке.

02.04.2020 г.

Речевое развитие (коммуникативная).

Тема: Составление  сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: составить рассказ с помощью взрослого ;  правильно называть предметы одежды ,отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков 03.04.2020 г.

Лепка. Тема: «Мостик»

Цель: проявить  интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы),  выравнивать пластилиновые детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках – какие сказки им читали, кто читал. Что интересного узнали.

Рассматривание книг, учить аккуратно обращаться с книгами. Чтение сказки по выбору детей.

Прослушивание детских песен, Просмотра мультфильмов.

Совместно с детьми сделать свою «Книжку – малышку»

Игры: «Сосчитай игрушки» - закреплять счет в пределах 5

« Зоопарк»  – закрепить названия известных животных.

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, времени года

 

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование, лепка, конструирование, настольно – печатные игры, пазлы  

 

 

Правила  гигиены и трудовые поручения : уборка игрушек,  закрепление умений и навыков накрывания на стол, правильно располагать ложку на столе , напоминание  о правильном мытье рук, о правилах поведения во время еды.

 

 

Наблюдение:

1. как светит солнце в весенний день

2.за состоянием погоды.

показать, что солнце во все времена года светит неодинаково, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить весной

 

Консультация для родителей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ КНИГИ

"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг" - так говорил В.А. Сухомлинский. Воспитать у ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую решают как педагоги, так и родители.
Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию, поэтому работу по воспитанию интереса к книге надо начинать с самого раннего возраста.

Необходимо для этого следовать правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.

КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

"Что изображено на этой картинке?""Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить"."О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?""Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?""Чем ты закончишь рассказ по ней?""Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?""Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?"

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения ему запомнились?

Чему научила его книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. 

Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Памятка: «Правила пользования книгой»

 

 

Тема недели

Образовательная деятельность

Рекомендации

 

«Мы любим театр» с 06.04 – 10.04.2020 г.

06.04.2020 г.

Познание предметного и социального мира (познавательно – исследовательская деятельность)

«Рассказ о театре».

Цель – сформировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей.

07.04.2020 г

Математическое и сенсорное развитие

«Большой, поменьше, маленький».

Цель – продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине; обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).

08.04.2020 г.

Рисование (изобразительная деятельность)

«Почки и листочки»

Цель - передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев.

09.04.2020 г.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель -  повторить с детьми  с р.н.сказкой, вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать, учить эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.

10.04.2020 г.

Аппликация

(изобразительная деятельность)

Тема:  «Кораблик».

Цель - составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера); формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Беседа «Ура! Идем в театр!» -познакомить детей с понятием «ТЕАТ» расширять представления детей о правилах поведения в театра, развивать умения применять свои знания в беседе.

Речевое упражнение «Один-много» (медведь-медведи, заяц-зайцы и т.п.) - развивать умение образовывать существительные во множественном числе.

На развитие памяти «Какого героя не хватает?» - развивать зрительную память, речь.

Дидактические игры  «Весёлый – грустный»- продолжать  понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

 «Колобок» -последовательный  и связный  пересказ, развитие зрительной и слуховой памяти, образного мышления

Сюжетно-ролевые игры:

 «Концерт» - побуждать детей к совместным играм, чтению стихотворений, пению песен речевому и игровому общению,  принятию роли,  воспитывать дружеские отношения.

 « Мы едем в детский сад» - побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду,

Наблюдение

1.за облаками – продолжать знакомить детей с природными явлениями и сезонными изменениями в природе.

2. за ветром – дать понятие детям, ветер дует, качаются ветки деревьев.

3. за растениями – что с ними произошло – развивать наблюдательность.

4.за деревьями – учить различать деревья по внешнему виду.

Консультация для родителей

«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

 Театральная деятельность - это самый распространенный и любимый вид детского творчества. Это волшебный страна, в  которой ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Современный век принес множество инноваций для развития и воспитания ребенка: обучающие программы, презентации, электронные книги, но, к сожалению, на задний план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент, который служит всестороннему  развитию ребенка и  доступен каждой семье. Ведь не секрет, что очень часто родителям некогда почитать ребенку любимую книжку. А как радуется малыша, когда мама или папа читает вслух,   выделяя голосом и интонацией характер каждого героя сказки. Представьте удивление малыша, когда он видит своего папу в роли серого волка, маму в роли сказочной принцессы, а дедушку – доброго волшебника.

     Театр занимает важное место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира

     Домашний кукольный театр – это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой  моторики, творческих способностей – это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства. Но в домашнем театре искусство не главное. Здесь важно помочь детям раскрыться, творчески само реализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и тд.

     Домашний театр – это также средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером и костюмером и режиссером, а это безграничные возможности узнать, чем живет  малыш, о чем переживает и мечтает (достаточно прислушаться, что говорят куклы в его руках). Это возможность показать со стороны на его положительные и отрицательные стороны, проиграть конфликтную ситуацию, преодолеть комплексы и страхи. Здесь важным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие сказки, где бы  вместе с ребенком можно было бы и посмеяться,  и преодолеть лень, застенчивость, неуверенность в себе, трусость и тд.

     Создавая домашний  театр,  родители вместе с ребенком примеряют на себя множество ролей: это и изготовление кукол, рисование декораций, составление сценария, оформления сцены, продумывания музыкального сопровождения и, конечно, разыгрывания самого спектакля. Невозможно представить, сколько творчества, фантазии, смекалки и  уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. Создание домашнего театра настолько разнообразная и развивающая деятельность, что не стоит жалеть на это время и силы.

     Выбор постановки, прежде всего, определяется возрастом ребенка. Чем он младше, тем проще и доступнее должен быть сюжет постановки. Но в любом случае, идеальными будут как  народные, так  и авторские сказки. Конечно, можно взять текст  сказки и разыграть его дословно, но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды, переделать концовку, придумать необычный наряд  или добавить новых героев. Малыши любят спектакли с простым, ярким и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка,  способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества и взаимопомощи.

     Сначала лучше начинать с «Театра на столе» - пластилинового или бумажного. Позже можно перейти к «настоящим постановкам». Можно показать кукольный спектакль, используя любые имеющиеся в доме игрушки. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки, пальчиковые, теневые и др. В домашних условиях можно совместно с детьми изготовить кукол из любого подручного материала: из коробочек, баночек, одноразовых или деревянных ложек и тд.                                                                                                                       

     Театр может быть плоскостным, если вырезать персонажей из картона и разрисовать  их яркими красками. А если сделать для них подставки и разыграть действие на столе, то театр будет настольным. Очень нравится детям сказочные герои пальчикового театра, который можно изготовить из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, усиками из проволоки или косичками из ниток.

     Для постановки спектакля сцена и декорации тоже играют немаловажную роль. Для самого простого театра, где нет сложных декораций, достаточно натянуть поперек комнаты веревку и повесить на нее яркую ткань, или накинуть покрывало на спинки рядом стоящих стульев – вот и вся ширма. Декорации желательно делать многофункциональными, чтобы они использовались в нескольких постановках. Например, домик разрисовать и снаружи и внутри, тогда, повернув его другой стороной, можно будет показать комнату. А лес может быть с одной стороны летний, а с другой стороны зимний или осенний.

      Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Все это повышает уровень самоуважения ребенка, и он чувствует свою значимость в семье.

     Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.

Памятка

9 апреля 2020 в 18:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020

Описание файла:

Файл называется: tema-nedeli_ct1u4.docx

Это официальный файл организации «Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов», в нём содержится Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 30.03.2020 – 10.04.2020.

Размер файла: 0,51 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.