Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 18.05.2020 – 22.05.2020

ТЕМА НЕДЕЛИ:«Раз, два, три – считать начни»

8f566e5ac2e443f4bd79dd89bdbdd182.jpg

9a9b8de89a98267ec9618197eeb4d067.jpg

1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

«Порядковый счет».

Цель - закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета.

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

2. РИСОВАНИЕ ( ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ)

Филимоновские игрушки

Цель. Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

РАСКРАСКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( КОММУНИКАТИВНОЕ)

Тема: Описание предметов посуды.

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами ( сахар – сахарница и т.п.); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. К ней должна прийти в гости подружка, кукла Маша, они будут пить чай. Поможем Кате, накрыть стол? Дети отвечают.

2. Основная часть

Воспитатель: (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Правильно, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют.

Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай что мы возьмём (показывает на чайник? Правильно, чайник.

Упражнение «Чайник кипит».

Воспитатель раздает соломинки для коктейля и приглашает к чайнику наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. Что мы слышим какой звук доносится из чайника? -С-С-С-С-С-С-С! И слышим бурление воды.

Воспитатель: А что мы ещё забыли положить на стол? Правильно, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.

Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А куда мы положим конфеты?

Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о чайнике.

Сначала рассказ составляет воспитатель по мнемотаблице, затем дети. Воспитатель по необходимости им помогает.

Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице). Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на

Очень хрупкие, бедняжки. поясе

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос- делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Угощения туда, куда

Что надо.

47b71df52639ba4e0c5008cef3b79eee.jpg

badb090b739d5343caabf394de201ec1.jpg

4. ЛЕПКА ( ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ).

Тема:  Филимоновские игрушки-свистульки.

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительнсть. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Сначала лепится свисток. Возьмите кусок глины величиной примерно с грецкий орех, руками раскатайте из него пластину и оберните её вокруг указательного пальца левой руки, придав ей форму цилиндра. Помогая указательному пальцу, расплющите слегка стенки цилиндра, чтоб получился кувшинчик с толстым дном. Донышко кувшинчика проткните тонкой деревянной палочкой («пичужкой») так, чтобы её кончик упирался в ноготь. Над ногтем сделайте клиновидный вырез. Сначала ножом надрежьте глину под прямым углом до кончика ногтя. Затем сделайте второй надрез под острым углом и удалите подрезанную глину. Соедините края кувшинчика. Свисток готов, но будет ли он свистеть? Звук возникает в свистке оттого, что воздух, вдуваемый с силой в канал мундштука, рассекается о острый клиновидный срез стенки. Часть воздуха выходит наружу, другая часть попадает в полость свистка. Опытные мастера делают свистульку «на глазок», при этом она издает звонкий и чистый звук даже тогда, когда глина ещё не высохла. Заставить свистульку свистеть тем, кто взялся за её изготовление впервые, не так то просто. На этом рисунке даны точные размеры свистка, вылепленные опытным мастером. Но это не значит, что стоило только выдержать все размеры, и свистулька тут же запоет соловьем. Иногда чтоб она зазвучала, нужно что-то подправить. Если свисток после того как в него дунули, не засвистел или издал вялый глухой звук, нужно найти причину неисправности. Она может заключаться в том, что клиновидный срез стенки притупился и опустился относительно воздушного канала или, наоборот, слишком приподнят. Не исключено и то, что в канал попали глиняные крошки. Возможно, что канал сузился от случайного сдавливания мундштука. Достаточно устранить эти основные неисправности, и свисток будет издавать сильный и чистый звук. После сушки и обжига звук не только сохраняется, но и усиливается. Если по бокам свистульки сделать одно или два отверстия, то звук будет менять тон. Закрывая и открывая пальцами боковые отверстия, можно извлекать из свистульки незатейливые переливчатые трели. После того как голос у птицы-свистульки будет поставлен, отложите свисток в сторону и слепите из кусочка глины величиной с грецкий орех шею с головой. Шея лепится из колбаски. Верхняя часть колбаски изгибается и формируется голова. Затем из третьего куска глины величиной с грецкий орех лепится подставка: скатайте шар и прижмите его к столу чтобы получилась половинка шарика. Это подставка. Готовые части соедините друг с другом, смочив места соединения водой и хорошо загладьте. Дополните птицу гребешком и бородкой (гребешок – маленькая лепешечка, бородка – маленькая капелька). Чтобы прикоснуться к удивительному миру народной игрушки, возьмите в руки глину и приступайте к лепке одной из самых выразительных народных игрушек – свистульки. Поможет вам в этой работе вековой опыт народных мастериц.

93b946e3d118ee0496c7b8564cacb9a2.jpg

 5. Познание предметного и социального мира (познавательно – исследовательская деятельность)

«Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал».

Цель – закрепить знания детей о геометрических фигурах, о временах года. Развивать мышление, наблюдательность, память, логику.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ " ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ВРЕМЕНА ГОДА





 


17 мая 2020 в 10:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.