Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 25.05.2020 – 29.05.2020

ТЕМА НЕДЕЛИ: " ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК"

zoo-joyful-animals-vector-2471266.jpg

3c51b829caf4c5fb77b3cd4afe172c03.jpeg

1) Познание предметного и социального мира (познавательно – исследовательская деятельность)

«Зоопарк». 

Цель - закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). 

Зоопарк

зоопарк 2

4001504562182.jpg

2) Чтение художетсвенной литературы (восприятие художетсвенной литературы и фольклора)

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

С. Маршак «Детки в клетке»

img6.jpg

3) Математическое и сенсорное развитие.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель – закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

- Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?

- Чем отличается «вчера» от «сегодня»(Было, есть).

Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

- Сколько картинок на доске?

- На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.

- На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что.

- А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (Предположения детей.)

- Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?

- Почему я поставила между этими картинками стрелки?

Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера»«сегодня»«завтра».

Читает стихотворение М.Пожарова:

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345

116.jpg

вчера сегодня завтра

4) Аппликация (изобразительная)

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Цели: Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

1763fdb4931afdb462d3bfe48b3235f3.jpg

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.

Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

И появились первые цветы.

Как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож?

Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую

(Садятся за столы)

Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.

Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Итак, приступаем к работе.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.

(Звучит музыка, идем в детский сад)

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.

scale_1200

scale_1200

24 мая 2020 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.