Группа ЗАБАВА, детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
Рекомендации по образовательной деятельности с детьми 25.05.2020 – 29.05.2020ТЕМА НЕДЕЛИ: " ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК" 1) Познание предметного и социального мира (познавательно – исследовательская деятельность) «Зоопарк». Цель - закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). 2) Чтение художетсвенной литературы (восприятие художетсвенной литературы и фольклора) Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 3) Математическое и сенсорное развитие. «Вчера, сегодня, завтра» Цель – закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. - Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни? - Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (Было, есть). Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки. - Сколько картинок на доске? - На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что. - На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что. - А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (Предположения детей.) - Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете? - Почему я поставила между этими картинками стрелки? Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Читает стихотворение М.Пожарова: «Вчера» прошло, и нет его. Вчера не сделал ничего. «Сегодня» - настоящее, Живое, говорящее; Оно в твоих руках. А «завтра» - неизвестное, Немое, бестелесное, В туманных облаках. 4) Аппликация (изобразительная) Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» Цели: Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. Носит одуванчик желтый сарафанчик Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило? Дети: Весна Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка. Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить. (Звучит музыка «Звуки леса») Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем) По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес! (выполняют движения в соответствии с текстом) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (выполняют движения в соответствии с текстом) Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются) Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну. Посмотрите как здесь хорошо и красиво! И появились первые цветы. Как они называются? Дети. Подснежник, одуванчики. Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показать детям изображение жёлтого одуванчика) - А на что же этот цветок похож? Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый. Воспитатель. Правильно, ребята. Воспитатель. Что есть у одуванчика? Дети. Стебель, листья, корень, цветок. Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне. (и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) И головкой завертел. (голову вверх и покружиться) Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение. Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло. А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую (Садятся за столы) Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы. Но сначала мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо. Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть. Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо. Итак, приступаем к работе. (Совместная деятельность воспитателя и детей) Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы. (Звучит музыка, идем в детский сад) Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались. Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики. Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено. 24 мая 2020 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.